Комплексные решения по производству и печати текстильной продукции

Москва, 4-й проезд Подбельского, д.3, к.8
8 (495) 287-45-19
с 9:30ч до 18:30ч Пн-Пт
Тиснение по ткани – модная технология декорирования

Тиснение по ткани – модная технология декорирования

Если бы тиснение по ткани до сих пор не существовало, его стоило бы изобрести: настолько эффектно выглядит декор. Технология позволяет воплотить любую авторскую идею на одежде, сумках: от однотонного изображения, приятного на ощупь, до 3D-рисунка или голограммы.

Тиснение по ткани: что это?

тиснение по ткани
Красивое тиснение по ткани

Тиснение (или эмбоссинг) – техника художественной обработки самых разных материалов способом выдавливания на их поверхности рельефных – выпуклых или вдавленных – изображений.

Технология известна с древних времен. Она легла в основу книгопечатания, с помощью нее древние ремесленники помечали свои изделия.

Сейчас применяется для брендирования и декорирования предметов одежды, сумок.

Логотипы, другие изображения, нанесенные «слепым» способом, подходят для строгого делового стиля. Украшение золотом придает изделиям роскошный вид, благородный блеск. Гренирование, текстурирование меняют текстуру исходного материала.

Технология основана на давлении оттиска или клише на обрабатываемую поверхность. Разновидности получаются за счет разной силы давления, использования термопресса или холодной методики, окрашивания, фольги, комбинирования способов.

Клише изготавливают из разных материалов, что влияет на конечную стоимость услуги. Полимерные формы – самый недорогой вариант, но они одноразовые. Медные и латунные дороже, зато можно использовать многократно, что важно при выпуске крупных тиражей.

Классификация тиснения по ткани

По характеру формы поверхности:

  • плоское, к нему относится блинтование, при котором плоский штамп оставляет такой же оттиск;
  • объемное;

По количеству задействованных в формировании рисунка сторон:

  • одностороннее,
  • двустороннее;

Способы продавливания:

  • блинтовое,
  • рельефное,
  • конгревное,
  • гренированное;
  • гофрированное;
  • текстурированное;

Виды покрытия:

  • бесцветное,
  • цветное,
  • с фольгой,
  • инкрустацией,
  • припрессовкой иллюстраций, голограмм;

Разновидности клише:

  • при помощи плоского штампа,
  • цилиндрического штампа (валика);

Температура:

  • горячее,
  • холодное;

Сложность:

  • одноуровневое,
  • многоуровневое,
  • комбинированное.

Горячее тиснение по ткани

Рисунок наносится с помощью термопресса и специального клише. Процесс выглядит примерно так: клише с отзеркаленным изображением нагревается до температуры свыше 100°С в зависимости от свойств обрабатываемой поверхности. Под давлением пресса основа меняет структуру, фиксируется форма.

Таким образом, на выходе получается очень красивое, благородное, презентабельное изображение. Если использовать фольгу, красители, то добавляются интересные визуальные эффекты.

Горячее тиснение выполняется на поверхностях, которые не плавятся под термическим воздействием. Возможно для следующих видов ткани: кожа, искусственная кожа, полиэстер, нейлон, ацетат, тафта, сатин, атлас. Качество рельефа при этом получается превосходным: он устойчив к механическим повреждениям, долго держит форму.

Недостаток: высокая стоимость.

Разновидность метода – использование горячего воздуха, подающегося из отверстий в валиках пресса. Полотно (например, микрофибра) проходит по конвейеру под ними, а из отверстий поступает горячий пар, формирующий рисунок. Волокно в месте попадания пара изменяет структуру: так получаются оттиски в виде различных текстур.

Холодное тиснение

Это нанесение золотой или серебряной фольги с помощью специального клея. Метод более дешевый по сравнению с горячим тиснением по ткани, характеризуется высокой производительностью. Однако нельзя сказать, что он придуман с целью вытеснения второго. Просто обе технологии по-разному применяются. Например, холодная – спасение для материалов, которые плавятся или разрываются из-за высоких температур (таких как синтетика).

Преимущества: возможность быстрого изменения дизайна, воспроизведения полутонов, экономически выгодно для небольших партий, более простой контроль совмещения принта.

Недостаток метода: изображение менее устойчиво к повреждениям, быстрее изнашивается.

Конгрев

Выполняется на достаточно плотных основах и дает выпуклое или вогнутое изображение. Не подходит для тонкого трикотажа, другого легкого текстиля.

В процессе задействованы две детали клише: выпуклый штамп и контрштамп (пуансон) с таким же изображением. Материал располагается между ними. Штампы вдавливаются друг в друга, оставляя зафиксированный выпуклый или вогнутый рисунок.

Виды конгрева:

  • окрашенное или бесцветное;
  • фольгированное или нет;
  • одноуровневое, многоуровневое, комбинированное. Первое выполняется только в одной технике, все детали имеют одинаковую высоту, вогнутость или выпуклость. В основе многоуровневого и комбинированного – несколько техник.

Преимущества:

  • не используются чернила, а это значительно экономит время, снижает затраты;
  • изображение выглядит оригинально, поэтому популярно как способ брендирования текстиля.

Недостатки:

  • толстый плотный материал не перенимает мелкие детали клише;
  • тонкий быстро теряет форму.

Гофрирование – вид конгревного с получением однородного рельефа. 

Гренирование

Еще одна разновидность одностороннего рельефного тиснения по ткани, в результате которого изменяется фактура исходного материала или создается рисунок с однородными углублениями.

Гренирование аналогично конгревному методу, с одной разницей: величина оттиска небольшая. 

Текстурирование

Способ, при котором получается текстура, то есть мелкий одноуровневый рельеф, повторяющийся подряд бесконечное число раз.

Блинтование

Холодный метод, хотя сегодня применяется и горячее блинтование. Клише прижимается прессом к поверхности материала, оставляя неглубокий след. Плотность основы, на которую оказывается давление, изменяется, поэтому оттиск фиксируется и в дальнейшем держит форму.

При необходимости для придания оттенка используется пленка.

Горячий способ дает возможность далее применить декор фольгой, шелкографию.

Блинтование не отличается богатством декоративных задумок, зато позволяет выполнить большой тираж. Технология подходит для тканей.

Тиснение по ткани фольгой

Метод, при котором между нагретым штампом и материалом помещается слой фольги, а затем подается давление. Процесс сам по себе очень прост: под действием нагретого клише металлизированное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности изделия.

Бывает плоским, рельефным, конгревным и отличается от фольгирования.

Особенности фольги для декорирования текстиля:

  • представляет собой сухой краситель;
  • может быть традиционной золотой, серебряной, разноцветной, глянцевой, матовой, текстурной, голографической, перламутровой;
  • обладает хорошей кроющей способностью;
  • для холодного способа – используется клей, который разрушается под действием УФ-излучения, при горячем тиснении слой фольги отделяется при нагреве;
  • перед нанесением требуется специальная обработка полотна – аппретирование;
  • устойчива к воздействию химических веществ, воды, особенно в сочетании с клеем.

Требования к тканям:

  • гибкость, эластичность, чтобы изделие можно было носить с комфортом;
  • сохранение водоотталкивающих свойств после нанесения рисунка, чтобы вещь можно было стирать, не опасаясь за декоративные детали;
  • устойчивость к термическому воздействию и аппретивным веществам.

Особенности тиснение по ткани фольгой:

  • требуется создание клише, из-за чего производство становится дороже и дольше;
  • выгоднее использовать для больших тиражей;
  • позволяет наносить самые мелкие детали рисунка;
  • идеально подходит для печати шрифтов;
  • изображение четкое, долговечное.

Фольгирование – способ придания блестящего металлизированного эффекта в процессе так называемого спекания тонера лазерного принтера или копировального аппарата с металлизированной фольгой под воздействием высокой температуры. Отличия от предыдущего метода:

  • дешевле;
  • подходит для небольших тиражей;
  • скорость выше;
  • рисунок не очень качественный, быстро истирается.

Тиснение по ткани и инкрустация

Инкрустация – украшение стразами, бусинами, камнями или другими декоративными деталями. Придает принту объем, блеск. Элементы размещаются как по всей площади эмбоссинга, так и какой-то части.

Голограммы, иллюстрации нуждаются в точной приладке: криво размещенные только испортят изделие. Иногда для их точного расположения применяют способ блинтования: делают вдавленную плашку по размеру и форме принта. Или используют специальное оборудование, оснащенное точными контрольными приборами.

Тиснение по ткани золотом

Применяется для брендирования сувенирной продукции, одежды. Этот металл – атрибут роскоши, царствования, стойко ассоциируется с солнечным сиянием, поэтому золотой логотип, орнамент придают продукции презентабельность.

Нанесение выполняют, используя следующие технологии:

  • на носителях, выдерживающих высокие температуры – горячий способ «запекания», фольгирование;
  • на менее термостойких – холодный, блинтовой, шелкографию;
  • для получения выпуклого принта – конгрев.

Тиснение на ткани золотом – одна из самых востребованных технологий декорирования.

Наиболее популярные сочетания в одежде: белой, черной – для офиса, красной и голубой ткани с золотом – для праздника, бордовой, синей – для элегантного образа.

Эмбоссинг по ткани

тиснение по ткани
Качественное тиснение по ткани

Плотность, толщина, эластичность, коэффициент деформации, устойчивость к высоким температурам у разных тканей различается, поэтому температура, время воздействия для каждой из них настраивается индивидуально.

Так как элемент эмбоссинга приподнят над основной поверхностью полотна, то сначала делается твердая подложка, позволяющая сохранить объемную форму. Только после этого наносится краска с помощью шелкотрафаретной, термотрансферной методик или спецэффектов.

Головные уборы, сумки, одежда, украшенные продуманным тактильным изображением смотрятся оригинально, приятны в использовании, постоянно напоминают о принадлежности к дорогому бренду.  

Сколько стоит тиснение по ткани?

Горячее тиснение по ткани фольгой при печать большого количества продукции стоит дороже, нежели холодное. Но оно имеет ряд преимуществ, поэтому более высокая цена в этом случае полностью оправдана.

Чтобы узнать стоимость заказа, необходимо выполнить ряд действий:

  • Определиться с количеством продукции, которую нужно декорировать. Чем больше тираж, тем меньше стоимость за оформление одного изделия.
  • Выбрать технологию художественной обработки: по сложности, температуре, виду клише.
  • Рассказать дизайнеру, какие именно изображения необходимо перенести на ткань, указать их размеры.

Чем подробнее вы расскажете о том, какой ожидаете результат, тем точнее будет информация о стоимости выполнения работ. Для обсуждения этого вопроса звоните нашим менеджерам.

Читайте другие полезные статьи:

Принт на черной и белой футболке: как сделать, требования к макетам

Печать на холщовых сумках: описание принтов, технологий

Summary
Тиснение по ткани – модная технология декорирования
Название статьи
Тиснение по ткани – модная технология декорирования
Описание
Предлагаем высококачественное тиснение по ткани. Горячее, холодное тиснение, конгрев, фольгирование. Декорирование любой одежды оптом.
Автор
Publisher Name
lord-print.ru
Publisher Logo